+380 (50) 93-33-057
+380 (97) 93-33-057

leader.klinika@gmail.com

город Одесса улица Побратимов 10/13

Почему возникает желание выпить?

Как побороть желание выпить

Желание выпить возникает хоть раз в жизни каждого человека. Однако систематическое потребление алкоголя говорит о развивающейся зависимости. Это состояние нуждается в своевременной корректировке, поскольку согласно статистике, большая часть убийств, незащищенных половых контактов и дорожных аварий происходит именно под действием алкоголя. Но почему же возникает желание выпить? Разберемся далее.

Почему возникает зависимость от спиртного?

Стресс является первопричиной алкогольной зависимости. Человек, подверженный алкоголизму генетически, не знает, как справиться со стрессом и решает «утопить» его в спиртном. Кроме того, в шумных компаниях возникает желание напиться для расслабления, поскольку алкоголь помогает чувствовать себя увереннее и раскрепоститься. Для того, чтобы избавиться от мучительного абстинентного синдрома после бурного застолья, человек решает опохмелиться, поддерживая регулярный уровень алкоголя в крови.

Методы борьбы

В наше время алкоголизм ошибочно оценивается многими людьми как прихоть, а не заболевание. Важно понять, что самостоятельно «завязать» с вредной привычкой получается далеко не у многих. Для ликвидации алкогольной зависимости существуют специальные центры, где слаженно работает психиатр-нарколог с другими специалистами для комплексного воздействия на резидента клиники. Человек, страдающий алкоголизмом, проходит грамотную фармакотерапию и психотерапию, направленную на повышение самоконтроля и изменение образа жизни.

Лечение таблетками

Фармакотерапия для больного алкоголизмом имеет большое значение. Кроме внутривенного введения инфузионных растворов для выведения продуктов распада этанола из организма, больному предлагают транквилизаторы для нормализации сна и антидепрессанты для избежания эмоциональных расстройств. На тяжелых стадиях алкогольной зависимости пациенту предлагают кодирование — введение веществ, аннулирующих приятный эффект употребления спиртного. После кодирования человек не испытывает былого расслабления от употребления алкоголя, а напротив — его самочувствие заметно ухудшается. Осознавая это, алкозависимый стремится воздерживаться от потребления спиртных напитков.

Психотерапия

Желание пить алкоголь возникает чаще всего из-за психологических проблем человека. Психотерапевт помогает разобраться с причинами алкоголизма и разрабатывает план самопомощи человека в случае, если у того возникнет желание употребить алкоголь. Алкозависимый учится адаптироваться в социуме, находит работу и разрывает былые губительные связи с собутыльниками. Психотерапия является одним из важнейших аспектов лечения алкоголизма, поскольку избавление организма от этанола не даст никакого результата в случае, если желание выпить останется.

Социальная реабилитация

На групповой терапии у психотерапевта алкозависимые знакомятся друг с другом и учатся адаптироваться в обществе. Они лучше познают друг друга и вместе нарабатывают мотивацию начать жизнь с чистого листа, бросив губительную зависимость. В процессе выздоровления от алкоголизма важно заручиться поддержкой родных и близких, а также завести друзей со схожими проблемами для их совместного решения.

Изменение образа жизни

Лечение алкоголизма прежде всего подразумевает изменение жизни в другую сторону. Специалисты протягивают зависимому человеку руку помощи для того, чтобы тот выбрался из трясины забвения и алкоголизма, научился жить в обществе и расслабляться нормальными способами. Часто резиденты клиники после выздоровления стремятся заниматься спортом, начинают собственный бизнес или организовывают волонтерские акции в школах и университетах для профилактики алкоголизма среди других групп населения.

Желание выпить является нормальным в случае веселого застолья, однако делать это нужно в меру. В случае, если вы уже не представляете свою жизнь без спиртных напитков, рекомендуем вам обратиться к специалистам нашей клиники «Лидер» для коррекции алкогольной зависимости. Не бойтесь обратиться за помощью! Главное — признать собственные слабости и осмелиться бороться с ними.

Оставьте заявку. Первая консультация бесплатно!