Главная     Лечение абстинентного синдрома и его особенности

Лечение абстинентного синдрома и его особенности

Алкогольная абстиненция – это особое состояние организма, которое свойственно людям, имеющим хронический алкоголизм. Неприятные симптомы возникают в случае отказа от спиртных напитков. Человек жалуется на ощущение страха, ему снятся кошмары, также наблюдается беспричинная агрессия.

Нередко человек нуждается в профессиональной помощи, а его состояние может быть опасно как для него самого, так и для окружающих. По этой причине рекомендовано лечение абстинентного синдрома, которое может проходить как в домашних условиях, так и в стационаре.

Основные причины абстинентного синдрома

Данное состояние развивается при наличии определённых факторов. Рекомендуется разобраться, что провоцирует неприятные симптомы. По возможности нужно избегать причины, которые способствуют ухудшению самочувствия.

Можно выделить основные из них:

• Употребление других видов спирта, например, суррогатов алкоголя. Они значительно усиливают токсическое действие этанола, поэтому их нельзя совмещать.
  • Отравление этиловым спиртом. Такое возможно, если человек часто и много пьёт. Печень прекращает выполнять свои функции, и в организме копятся яды. Всё это приводит к тому, что человек сталкивается с абстиненцией.
  • Алкоголь способен разрушать витамины PP и C. Также он уничтожает витамины группы B. При нехватке данных веществ начинают неврологические расстройства.
  • Курение. Сигареты способны значительно усиливать действие этанола. При этом люди, когда пьют, начинают часто курить.
  • Нехватка магния в организме. Данное вещество вымывается в том случае, если человек пьёт этанол с водой. При дефиците магния наблюдаются судороги ног, появляется аритмия.

Абстиненция появляется тогда, когда человеку алкоголь становится жизненно необходимым. Этанол уже участвует в обмене веществ, появляется от него зависимость на физическом уровне. Как правило, это происходит через 5 лет после того, как человек начинает регулярно пить. Если человек изначально употреблять спирт в большом количестве, тогда срок значительно сокращается.

При хроническом алкоголизме синдром появляется тогда, когда больной бросает пить. Это объясняется отсутствием дозы, которая уже стала привычной. Самочувствие сильно ухудшается, из-за чего алкоголик решает продолжить употреблять этанол.

По этой причине лучше обратиться в нашу частную клинику «Лидер» и договорить о лечении. Опытные врачи помогут пациенту бросить пить, а также купируют симптомы абстиненции. Удастся в максимально сжатые сроки улучшить самочувствие и избавиться от тяги к горячительному.

Симптомы

Если у человека появляется абстинентный синдром, тогда можно определить наличие конкретных симптомов. Ломка возникает ещё тогда, когда этанол находится в крови. Его доза снижается, и тогда начинаются вегетативные расстройства.

Основные из них:

• Учащённое сердцебиение.
  • Тремор конечностей, а также дрожание языка.
  • Полное безразличие к окружающему.
  • Внутренний дискомфорт, напряжённое состояние.
  • Интенсивное выделение пота.
  • Головная боль.
  • Жажда.

На начальном этапе человек ещё может отказаться выпить, но синдром продолжит развиваться. На втором этапе появится тяжесть в голове, будет дрожать всё тело. Глаза покраснеют, нарушится сердцебиение, внимание и концентрация. Возникнет резкий скачок давления, а также изменится походка. Больной уже не сможет отказаться от сильного желания выпить.

Также есть третья степень, при которой уже наблюдаются психические расстройства. Появляется постоянное ощущение тревоги, человек страдает от необъяснимого страха. Он чувствует себя виноватым, мучается от депрессии. Может быть вспыльчивым, а ночью видит кошмары. Начинают тревожить слуховые галлюцинации, больной агрессивно настроен к близким людям. На третьей стадии симптомы становятся сильнее, меняется поведение.

Самая тяжёлая форма синдрома называется белой горячкой. При ней повышается температура, возникает потливость и скачки давления. Галлюцинации могут заставить пойти на преступление, либо вызывают необходимость от кого-то убегать, скрываться. Это опасное состояние, потому человеку нужна помощь. Вы можете обратиться в нашу клинику, чтобы предупредить появление осложнений. Врачи помогут пациенту и избавят от белой горячки.

Медикаментозная терапия

Для улучшения самочувствия человека необходимо использовать специальные препараты. Лекарства позволяют избежать осложнений, а также быстро стабилизировать самочувствие пациента. Если симптомы лёгкие, можно в домашних условиях улучшить самочувствие. В иной ситуации лучше проводить терапию в стационаре, где за больным будут пристально наблюдать врачи.

Какие медикаменты назначаются:

• Капельница с раствором глюкозы. Это необходимо для восстановления недостатка жидкости в организме, а также для очищения от вредных веществ. С помощью капельницы можно быстро привести в норму самочувствие человека.
  • Реамберин. Медикамент назначается для выведения токсинов.
  • Диазепам. Лекарство устраняет судороги и белую горячку. Если у больного есть печёночная недостаточность, тогда врач пропишет Оксазепам, либо Лоразепам.
  • Полисорб. Этот и другие энтерсорбенты нужны для выведения ядовитых веществ из организма.
  • Донормил. Используется с целью вернуть полноценный сон.
  • Антидепрессанты. Нужны для стабилизации психического и эмоционального состояния.
  • Витамины группы B, C. Требуются для ускорения обменных процессов, а также для улучшения работы ЦНС.

Дополнительно могут назначаться сердечные препараты, если у человека наблюдается аритмия или тахикардия. Также наши врачи могут прописать лекарства, которые необходимы для профилактики хронических заболеваний.

При грамотном лечении удастся быстро устранить абстинентный синдром без осложнений. Если не обращаться к врачам, можно столкнуться с негативными последствиями.

Обращение к психотерапевту

Нередко алкоголики нуждаются в посещении психолога, и на это есть определённые причины. Прежде всего, этот врач поможет выработать в подсознании пациента отказ от алкогольных напитков. Например, используется якорный гипноз. Это специальная техника, с помощью которой закладывается отказ от спирта.

Также можно провести кодирование – внушить запрет на употребление горячительного. В данном случае человек не будет даже смотреть в сторону этанола. Также может выполняться имплантация: вшиваются в кожу капсулы или таблетки, которые после приёма алкоголя вызывают удушье, рвоту. Человек плохо себя чувствует, поэтому больше не хочется пить горячительное.

Эти и другие методики помогают вылечить алкоголизм. В нашей частной клинике «Лидер» работают опытные психологи, которые знают, как помочь пациентам справиться с сильной тягой.

Народные способы лечения

Некоторые люди пытаются справиться с белой горячкой своими силами, но далеко не всегда получается. Дело в том, что многие народные способы терапии не оказываются эффективными. Есть методы, которые помогают немного улучшить состояние, но всё-таки лучше обратиться к врачу.

Пациентам показано обильное питьё, потому как жидкость ускоряет выведение токсинов. Также можно очистить кишечник с помощью сорбентов. Например, допускается использовать активированный уголь.

Важно хорошо выспаться, чтобы стало легче. При этом нужно с осторожностью подходить к выбору снотворного, допустим, запрещён Феназепам. Препарат способен только усугубить ситуацию.

Кто-то пьёт настойку валерианы или пустырника. Нельзя однозначно сказать, насколько это эффективно, потому как не всегда подобные способы лечения помогают добиться результатов.

Осложнения

Без правильного лечения есть риск столкнуться с тяжёлыми осложнениями. Алкогольный синдром – это стресс для организма. Ухудшается работа нервной, пищеварительной, эндокринной системы. Может развиться желудочное кровотечение, случиться инсульт. Из-за сбоя в работе кишечника часто возникает геморрой.

В случае галлюцинаций человек может предпринять суицидальные попытки. Судороги приводят к остановке дыхания и к летальному исходу. Можно однозначно сказать, что опасное состояние не должно оставаться без контроля.

Обратитесь в нашу частную клинику «Лидер» и доверьте здоровье своего близкого профессионалам. Только в таком случае удастся добиться положительных результатов и предупредить осложнения.

Способы профилактики

Люди, зная о неприятных симптомах абстиненции, интересуются, как можно избежать такого состояния. Лучшая профилактика – это полный отказ от спиртосодержащих напитков. В данном случае можно не сомневаться в том, что неприятных симптомов не возникнет.

Также можно избежать синдрома, если пить редко. Нельзя употреблять этанол несколько дней подряд, иначе наступит состояние запоя. Чтобы избавиться от алкоголизма, рекомендуется обратиться к наркологу. Только так удастся действительно добиться положительных результатов.

Алкоголики крайне редко самостоятельно отказываются от бутылки, поэтому они нуждаются в помощи врачей. Медицинские специалисты способны заставить человека бросить пить. Они знают, как снять симптомы ломки, поэтому удаётся добиться положительных результатов. Человек без особых сложностей отказывается от горячительного и возвращается к нормальному образу жизни.

Причины обращения в частную клинику

Если возник абстинентный синдром, лечение должно начаться незамедлительно. Наша частная клиника «Лидер» помогла уже не одному пациенту избавиться от вредной привычки и ввернуться в семью. Врачи не только снимают неприятные симптомы, но и борются с зависимостью. Всегда есть шанс избавиться от алкоголизма, нужно только захотеть.

Зачем обращаться в частную клинику:

• Опытные врачи пропишут пациенту препараты, которые позволят устранить симптомы абстиненции и купировать тягу к этанолу.
  • В условиях стационара не будет возможности выпить, а за человеком круглосуточно приглядывают врачи. Он до конца пройдёт лечение и справится с тягой к горячительному.
  • Удастся проходить различные процедуры, которые помогут эффективно восстановить организм после употребления этанола.
  • Человек будет работать с психологом, и медицинский специалист объяснит, как справиться с сильной тягой к горячительному, восстановить отношения с семьёй, начать работать.

Лечение проходит анонимно, поэтому никто не узнает о том, что человек обращался в нашу клинику «Лидер». Звоните и записывайтесь на консультацию, пока ещё есть шанс справиться с алкоголизмом. Чем раньше начать лечение, тем быстрее удастся восстановить нормальное самочувствие.